В Тамбовском районе открылся новый мост по проекту ООО «ПИИ «Севзапмостпроект»!

Этот мостовой переход через Цну на автодороге Тамбов-Шацк -Хомутляйское лесничество дал возможность соединить автомобильной дорогой поселки Гусева Поляна, Клетки, Лучка, Орехово, Хомутляйское лесничество, базу отдыха «Тихий угол» и парк-отель «Берендей» с селом Горелое и областным центром. 

Новый низководный железобетонный мост общей длиной более 50 метров с подъемным пролетом длиной 12 метров возведен на месте старого, деревянного, моста, который был построен без проекта. Для пропуска маломерных судов пролет поднимается почти на 5 метров.

Жители близлежащих сел хорошо помнят, сколько неудобств и проблем было связано со старым мостом, который почти ежегодно сносился паводковыми водами. Мало того, что на восстановление той деревянной конструкции ежегодно приходилось выкладывать из районного бюджета до 500 тыс. рублей, так еще и селяне ожидали окончания паводка, будучи отрезанными от «большой земли».

Мост, который строила на основании муниципального контракта подрядная организация ООО «Мостострой», был возведен в кратчайшие сроки, с опережением графика. Запроектирован он проектно-изыскательским институтом «Севзапмостпроект», что располагается в Санкт-Петербурге, по индивидуальному заказу и строится в Тамбовской области впервые.

Глава администрации Тамбовской области Олег Бетин, принимавший участие в торжественной церемонии открытия нового мостового перехода, напомнил, что разговоров о строительстве было много. Были бесконечные письма в адрес губернатора, жалобы, обращения как от жителей села Горелое и близлежащих территорий, так и от работников и отдыхающих базы отдыха. И что самое главное, в период паводков страдали люди, да и развитие экономики Тамбовского района изрядно тормозилось.

При том, что необходимость строительства нового моста была очевидна, закономерно было и то, что строить стационарный железобетонный мост с высоким подъемом, минимальная стоимость которого 120-150 млн рублей, по меньшей мере, нерационально. Пропускная способность моста здесь не очень высокая, и вложенные деньги вряд ли бы окупились и в плане экономического, и в плане социального развития данной территории.

Но строители и проектировщики нашли нестандартное решение проблемы, предложив сделать подъемной одну из секций моста. Предложенное решение позволило говорить и о развитии новых туристических маршрутов. Ведь теперь можно будет совершать катерные прогулки по Цне от Тамбова до Мамонтовой пустыни. Кстати, река на всем протяжении маршрута будет очищена, и сегодня идет речь о том, чтобы выделить место для водного хозяйства в селе Донском. Так что не за горами то время, когда Цна вновь станет судоходной.

Время покажет, насколько оптимальным окажется найденное решение. И коль оно действительно будет таковым, по данному принципу будут строиться новые мосты в том же Тамбовском районе, что даст возможность осваивать для коттеджного, например, строительства участки, которые сегодня не осваиваются как раз из-за отсутствия надежных мостов. Стоит отметить и тот факт, что руководитель ООО «Мостострой», депутат Тамбовской областной Думы Алексей Кочетков, по сути, возродил мостостроение на Тамбовщине. Это позволяет обходиться без привлечения к строительным работам мостостроителей из других регионов, а значит, и создавать новые рабочие места для тамбовских специалистов. Об этом говорил начальник Управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Виталий Чарыков. Он отметил, что в развитии тамбовского мостостроения роль «Мостостроя» достаточно велика — заезжие мостостроители возводили от силы два-три объекта в год. В нынешнем году их возводится 11. И это — большой шаг вперед в развитии отрасли.

Источник: Сайт MKRU