Меню

ООО "ПИИ "Севзапмостпроект"

+7 (812) 213-13-22

sevzapmost@szmp.ru

Проектировщик разозлившей Путина дороги пожаловался на власти КрымаПроектировщик разозлившей Путина дороги пожаловался на власти Крыма

      Проектировщик дороги, строительством которой был недоволен президент, пожаловался в Генпрокуратуру и Следственный комитет. Структура «Волгомоста» считает, что ее лишают законно заработанных денег
      В марте на совещании о развитии Крыма президент России Владимир Путин интересовался, сколько «схомячил» проектировщик дороги из Керчи до Симферополя, сроки строительства которой сорваны. Проектировал трассу «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с зарегистрированной в Саратове дорожно-строительной компанией «Волгомост». Вице-премьер Дмитрий Козак ответил Путину, что проектировщик получил 280 млн руб. и договор будет разорван в ближайшее время. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что компании пока ничего не заплатили и она добивается денег через суд.
      У генерального директора «Гипротрансмост-Крыма» Владислава Коновалова другое мнение о причинах срыва сроков строительства. Он изложил его в декабре 2015 года в письмах (есть у РБК, содержание подтверждено) генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину.
«Гипротрансмост-Крым» был назначен исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд руб. распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года. Компания должна была подготовить проектно-сметную документацию и провести изыскания для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь, а также спроектировать ​подходы к Керченскому мосту со стороны Крыма. Формальным заказчиком работ была подведомственная республиканскому Минтрансу Служба автомобильных дорог Крыма.
      Стоимость инженерных изысканий для проектирования подходов к мосту составила 169 млн руб., пишет Коновалов. Весь контракт стоит 273 млн руб. В первую очередь компания провела инженерные изыскания, необходимые для начала проектирования, и передала их заказчику. За часть этих работ «Гипротрансмост-Крым» должен был получить 14,5 млн руб., отмечает Коновалов, однако по решению руководителя Службы автомобильных дорог Крыма Александра Мохны «Гипротрансмост-Крым» отстранили от исполнения контракта. Результаты инженерных изысканий служба передала ЗАО «Институт «Трансэкопроект» (входит в группу «Стройпроект»).
      Коновалов указывает, что Служба автомобильных дорог Крыма не заключала с «Трансэкопроектом» контракт на проектные работы. Таким образом, создаются условия для перечисления более чем 14,5 млн руб. из средств федерального бюджета постороннему лицу за невыполненную работу, считает Коновалов. В действиях Мохны руководитель «Гипротрансмост-Крыма» видит признаки подлога и злоупотребления служебными полномочиями, что может нанести ущерб государству и «Гипротрансмост-Крыму». Он просит Чайку и Бастрыкина провести проверку действий крымского чиновника. Сам Коновалов сказал РБК, что компания пока не подавала в суд на службу автодорог.
      «Волгомост» — крупная дорожно-строительная компания, зарегистрированная в Саратове. Выручка компании, по данным СПАРК, в 2014 году составляла 15,7 млрд руб., чистая прибыль — 262 млн руб. Согласно СПАРК, «Волгомост» на 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует предприниматель Туфан Садыгов. Еще 20% у «Дмитровского автодора» — его ранее контролировал Садыгов, а сейчас — Ольга Яковлева. 14,5% контролирует «Автотрансстрой», 50% которого принадлежит бизнесмену Андрею Моисееву. Остальные собственники не раскрываются. Член советов директоров «Гипротрансмоста» и «Волгомоста» Сергей Фоменко не отрицал связь компаний, но отметил, что дочерним обществом крымская компания не является.
      Представитель СКР не ответил на запрос РБК, а представитель Генпрокуратуры подтвердил, что письмо Коновалова в ведомстве получили и направили в прокуратуру Крыма. В общем надзоре прокуратуры республики, куда передали жалобу, на звонки РБК не ответили. Представитель Службы автодорог Крыма сказал РБК, что с вопросами о строительстве подходов к Керченскому мосту лучше обратиться в Минтранс республики, так как Мохна с журналистами не общается. Представитель Министерства транспорта Крыма в течение трех дней не смог ответить на запрос РБК.
      Источник, близкий к «Волгомосту», сказал РБК, что госконтракт с «Гипротрансмост-Крымом» до сих пор не разорван, тем не менее над проектом автомобильных подходов к Керченскому мосту параллельно работает «Трансэкопроект». Это подтвердил собеседник РБК, близкий к Росавтодору (заказчик по строительству Керченского моста). Источник в «Стройпроекте» сказал, что «Трансэкопроект» не работает над этим проектом, а лишь консультирует крымские власти, но не исключил, что впоследствии институт станет проектировщиком. Генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталия Минина отказалась отвечать на вопросы РБК, сославшись на занятость.
      По словам источника, близкого к Росавтодору, то, что затянулось проектирование автоподходов к мосту, не слишком большая проблема: их строить недолго. По его словам, гораздо сложнее проблема со строительством самой дороги от Керчи до Симферополя. «Это четыре полосы, более 200 км и почти 50 развязок. И все это нужно построить к лету 2018 года​. А сейчас, несмотря на все публичные заверения крымских властей, есть только предпроектные решения», — сетует собеседник РБК. Он добавляет, что на строительство трассы, по последним расчетам, нужно почти 130 млрд руб., а на все дороги Крыма по ФЦП — только 112 млрд руб.

      При участии Ильи Рождественского

      Источник РБК