Меню

ООО "ПИИ "Севзапмостпроект"

+7 (812) 213-13-22

sevzapmost@szmp.ru

Проектирование искусственных сооружений в составе объектов дорожно-транспортной и железнодорожной инфраструктуры

Проектирование является первой и наиболее ответственной стадией жизненного цикла моста, т.к. уже на этой стадии закладываются основные предпосылки условий его работы в строительстве и эксплуатации. Главная проблема проектирования – синтез объекта, отвечающего данным требованиям.

Для мостовых сооружений характерен закон взаимосвязи проектных решений конструкции, организации и технологии ее возведения. Этот закон определяет подход к мостам как к конструктивно-технологическим системам.

Последствия принимаемых проектных решений всегда неопределенны, что вызвано разными причинами. Профессором С.Р. Владимирским (Современные методы проектирования мостов. Санкт-Петербург: Папирус, 1998) предложена следующая классификация неопределенностей: исходная, целевая, природная, ресурсная, структурная изменчивость, модельная, достижимости результата, множественности решений, субъективная, оценочная. Практически все эти факторы неопределенности отражаются в дальнейшем на эксплуатационных качествах и состояниях объекта.

Проектирование в условиях неопределенности связано с тем, что все измерения и расчеты производятся с ограниченной точностью. Тогда можно говорить лишь об оценке некоторой потенциальной (вероятной, ожидаемой) эффективности проектируемого объекта.

Мостовые сооружения состоят из множества конструкций и элементов, в том числе уникальных, выполненных из разных материалов и работающих в различных напряженно-деформированных состояниях. Несмотря на то, что имеются компьютерные программы точных расчетов, многие мосты до сих пор считают приближенно, не говоря уже о «старых» мостах. При этом способы расчета железобетонных конструкций до сих пор опираются на ряд упрощающих допущений и предположений.

При компьютерных расчетах возникает явление неустойчивости вычислительных алгоритмов, а значит, и неустойчивости расчетных схем. Последнее связано с тем, что относительно небольшие искажения в исходных данных задачи, а так же небольшие погрешности вычислений могут существенно искажать результаты решения.

Строительные нормы и правила (СНиП), ведомственные нормы (СН, ВСН, ОДН и др.), государственные стандарты (ГОСТ), технические условия (ТУ) регламентируют требования к проектированию и строительству сооружений, качеству строительных работ и материалов. Имеется в виду, что нормы и стандарты прогрессивны на время их действия. Но период эксплуатации мостов несколько десятков лет, в течение которых нормы могут не раз пересматриваться. Отсюда, объективное несовершенство нормативной базы, трансформируясь в недостатки норм, становится впоследствии одной из причин неопределенности на стадиях строительства и эксплуатации объекта.

Расчетная оценка эффективности конструктивных решений гарантирует эффективность функционирования сооружения при эксплуатации. В проектах учитывается возможность ремонта, трудоёмкость и условия эксплуатации, условия перспективной модернизации, реконструкции сооружения, возможную динамику разрушающих воздействий факторов внешней среды на сооружение.

В соответствии с действующим законодательством, проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожно-мостовых объектов в обязательном порядке проходит Государственную Экспертизу.

Галерею наших работ Вы можете посмотреть здесь

Наша миссия

Наша цель - поддержание и развитие научно-технического потенциала в отрасли проектирования и строительства объектов дорожно-транспортной и железнодорожной инфраструктуры. Наша основная задача – разработка проектной документации высокого качества по разумной стоимости.