Меню

ООО "ПИИ "Севзапмостпроект"

+7 (812) 213-13-22

sevzapmost@szmp.ru

Дмитровский путепровод открыт – Севзапмостпроект

Очередной масштабный выполненный проект для ПИИ «Севзапмостпроект»!

Длина путепровода составляет 312 метров, в каждом направлении оборудовано по четыре полосы движения

Завершены основные работы по реконструкции Дмитровского путепровода. Движение в сторону области через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) в районе станции Петровско-Разумовская открыл Сергей Собянин.

«Мы закончили очень сложный объект — путепровод на Дмитровском шоссе, который пересекает МЦД-3. Старый путепровод был аварийным, его пришлось снести. Мы построили временный путепровод, сейчас построили основной. Сегодня запускаем четыре полосы в сторону Московской области, до Нового года запустим три полосы в сторону центра. После демонтажа временного путепровода в первом квартале следующего года запустим четвертую полосу. Так что движение на Дмитровском шоссе будет полностью восстановлено. Вообще, на Дмитровке были проделаны масштабные работы: за МКАД — в сторону области — построен огромный путепровод, реконструирована часть дороги до Московской области», — отметил Мэр Москвы.

Это последний этап реконструкции одной из самых важных для города магистралей, подчеркнул Сергей Собянин.

Дмитровский путепровод был построен в 1965 году. Его открытие устранило существенный недочет: из-за интенсивного движения поездов на линии Москва — Санкт-Петербург время ожидания у железнодорожного переезда могло составлять до одного часа и больше. Благодаря строительству путепровода мощный толчок к развитию получили районы на севере и северо-востоке столицы — Тимирязевский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Дмитровский, Алтуфьевский, Лианозово. Сегодня там живут около 600 тысяч человек.

К началу 2020-х годов Дмитровский путепровод полностью исчерпал имевшийся запас прочности. Три года назад началась его реконструкция. Чтобы автомобилисты и пассажиры общественного транспорта не испытывали больших неудобств, Сергей Собянин принял решение о возведении временного путепровода-дублера. Благодаря ему сохранилось сквозное движение автотранспорта по Дмитровскому шоссе. Кроме того, реконструкция путепровода не стала помехой для создания МЦД-3.

Специалисты полностью заменили опоры и пролетные строения путепровода. Его длина составляет 312 метров, в каждом направлении оборудовано по четыре полосы движения.

Реконструировали также примыкающий участок Дмитровского шоссе длиной 382 метра с четырьмя полосами движения в каждом направлении. Кроме того, построили однополосные съезды с участка Локомотивного проезда на Дмитровское шоссе протяженностью 159 метров и с Дмитровского шоссе по направлению к Локомотивному проезду длиной 25 метров.

После открытия движения по основному путепроводу в сторону области строители приступят к разбору подходов к временному путепроводу. Это позволит уже в ближайшее время открыть три полосы движения по направлению в центр. В первой половине 2024 года планируется открыть движение по четвертой полосе Дмитровского путепровода по направлению в центр и демонтировать временный путепровод.

Кроме того, завершится реконструкция участка улицы Линии Октябрьской Железной Дороги со съездом на Дмитровское шоссе длиной 320 метров с двумя полосами в каждом направлении, а также строительство съезда с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону центра и на Верхнюю аллею протяженностью 231 метр с двумя полосами движения в одном направлении. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано 1,4 километра дорог.

Для снижения уровня шума вдоль основного хода Дмитровского шоссе в районе дома 18, корпуса 1 на Лиственничной аллее установят защитные экраны длиной 91 метр. В рамках благоустройства территории разобьют 2,4 гектара газонов, высадят более 2,8 тысячи деревьев и кустарников.

Завершение реконструкции Дмитровского путепровода обеспечит комфортное и безопасное движение автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, а также улучшит условия на прилегающих магистралях, среди которых Московский скоростной диаметр и Северо-Западная хорда. Помимо этого, повысится качество проезда на МЦД-3 с учетом перспектив открытия высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

 

Путепроводы через железнодорожные пути

Правительство Москвы и Правительство Московской области совместно с ОАО «РЖД» реализуют масштабную программу строительства или реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. С начала 2011 года за счет бюджета Москвы построили и реконструировали 21 автодорожный путепровод:

— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) и Октябрьской железной дороги;

— семь путепроводов на Московском центральном кольце, среди которых Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, а также улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица;

— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 года — Нижние Котлы);

— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;

— путепровод на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);

— путепровод на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);

— путепровод на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крекшино);

— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей через пути Курского направления МЖД;

— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;

— Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);

— путепровод над путями Белорусского направления МЖД неподалеку от станции Жаворонки;

— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;

— путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;

— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;

— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона.

Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 17 путепроводов, в числе которых:

— путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;

— Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;

— путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;

— путепровод в районе 24-го и 25-го километра Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);

— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий Проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;

— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу Добролюбова со Складочной улицей;

— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;

— четыре путепровода через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;

— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;

— путепровод (тоннель) в районе Силино Зеленоградского административного округа через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);

— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;

— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал;

— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинку;

— путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Малино.

«За последние годы мы построили заново и реконструировали 21 автомобильный путепровод через железнодорожные пути. В планах на ближайшие пять лет — еще 17», — написал в своем телеграм-канале Сергей Собянин.