Обследование зданий и сооружений
Обследования технического состояния зданий и сооружений проводятся специализированными организациями, имеющими в своем составе высококвалифицированных опытных специалистов и допуск к данному виду работ.
Цель обследования технического состояния здания или сооружения заключается в определении действительного технического состояния объекта.
В составе проекта по реконструкции или капитальному ремонту том «Обследовательские работы» присутствует в разделе «Иная документация», в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Информация, полученная в ходе обследования, должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации или для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта.
Обследование должно проводиться в три этапа:
1) подготовка к проведению обследования;
2) предварительное (визуальное) обследование;
3) детальное (инструментальное) обследование.
Подготовительные работы проводят с целью: ознакомления с объектом обследования, его объемно-планировочным и конструктивным решением, материалами инженерно-геологических изысканий; сбора и анализа проектно-технической документации; составления программы работ с учетом согласованного с заказчиком технического задания. К изучению документации целесообразнее приступать после предварительного (рекогносцировочного) осмотра объекта.
Предварительное (визуальное) обследование проводят с целью предварительной оценки технического состояния строительных конструкций по внешним признакам, определения необходимости в проведении детального (инструментального) обследования и уточнения программы работ. В ходе визуального обследования выявляют дефекты и повреждения по внешним признакам с необходимыми измерениями и их фиксацией.
Осмотр сооружения является наиболее ответственной частью обследования. Его начинают с установления соответствия между предъявленной документацией и сооружением в натуре.
Результатом проведения предварительного (визуального) обследования являются: схемы и ведомости дефектов и повреждений с фиксацией их мест и характера, описания и фотографии дефектных участков.
По результатам осмотра дается предварительная оценка состояния сооружения в целом. В некоторых случаях визуального обследования бывает достаточно для оценки технического состояния конструкций, если результатов визуального обследования для решения поставленных задач недостаточно, проводят детальное (инструментальное) обследование.
Детальное (инструментальное) обследование включает в себя:
— измерение необходимых для выполнения целей обследования геометрических параметров зданий или сооружений, конструкций, их элементов и узлов;
— инструментальное определение параметров дефектов и повреждений;
— определение фактических характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов.
По результатам проведенного обследования составляют отчет о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, в котором приводятся сведения, полученные из проектной и исполнительной документации, и материалы, характеризующие особенности эксплуатации конструкций, вызвавшие необходимость проведения обследования.
В итоговом документе по результатам обследования приводятся планы, разрезы, ведомости дефектов и повреждений, схемы дефектов и повреждений с фотографиями наиболее характерных их них; схемы расположения трещин в железобетонных и каменных конструкциях и данные об их раскрытии; значения всех контролируемых признаков, определение которых предусматривалось техническим заданием или программой проведения обследования; результаты проверочных расчетов, если их проведение предусматривалось программой обследования; оценка состояния конструкций с рекомендуемыми мероприятиями по усилению конструкций, устранению дефектов и повреждений, а также причин их появления.
Данный перечень может быть дополнен в зависимости от состояния конструкций, причин и задач обследования.
Отчет подписывается лицами, проводившими обследование, и утверждается руководителем организации, проводившей работу.
Галерею наших работ Вы можете посмотреть здесь
Мониторинг
Термин «мониторинг», применительно к исследованию изменений во времени напряженно-деформированного и физического состояния мостовых конструкций вошел в употребление относительно недавно.
Считается, что в мостостроении постоянный мониторинг необходим и целесообразен в следующих случаях:
- при строительстве и эксплуатации мостов, особо сложных по расчетной схеме, конструкции, аэродинамике и т.п.;
- для конструкций пролетных строений, в которых с целью повышения грузоподъемности применено усиление;
- для мостов с внешне статически неопределенными конструкциями, в которых возможно появление дополнительных усилий и деформаций из-за геологических, гидрологических, оползневых, сейсмических и др. явлений;
- для железобетонных конструкций, в которых возможна большая неопределенность длительных процессов, связанных с ползучестью, усадкой и температурными деформациями;
- при появлении серьезных повреждений вплоть до их устранения.
Различают два основных вида мониторинга: в процессе строительства и в эксплуатационный период.
При строительстве целью мониторинга является контроль деформаций и напряжений в элементах моста в процессе монтажа. Наиболее нагруженные элементы в этом случае могут и не совпадать с таковыми при эксплуатации моста. При этом контроль должен осуществляться синхронно с этапами монтажа. Итогом строительного мониторинга является напряженно-деформированное состояние конструкции, являющееся исходным для стадии эксплуатации.
Мониторинг эксплуатируемых мостов может иметь другие цели и другой характер, чем при строительстве. Назначение аппаратного контроля здесь – отслеживать изменение механических свойств несущей конструкции (исчерпание ресурса долговечности) и предупреждать о появлении признаков в реакции моста на внешние воздействия, создающие угрозу безопасности движения.
В идеале, для обеспечения преемственности стадий, программы строительного и эксплуатационного мониторинга должны быть взаимоувязаны.
Галерею наших работ Вы можете посмотреть здесь
Наша миссия
Наша цель - поддержание и развитие научно-технического потенциала в отрасли проектирования и строительства объектов дорожно-транспортной и железнодорожной инфраструктуры. Наша основная задача – разработка проектной документации высокого качества по разумной стоимости.