ПИИ «Севзапмостпроект» держит марку.

Генеральный директор ООО «ПИИ «Севзапмостпроект» к.т.н. О.В. Гарамов.

10 ноября 2013 года Проектно-изыскательский институт «Севзапмотпроект» отмечает 10-летие образования. Десятилетняя история становления и развития предприятия — небольшой срок в сравнении с историей крупных именитых институтов, образованных в советское время и работающих в области инженерных изысканий и проектирования автомобильных и железных дорог, мостов, путепроводов, транспортных развязок — «Ленгипротранс», «Трансмост», «Гипростроймост» и другие.

Однако, для небольшого коллектива, выросшего вместе со своим Генеральным директором из небольшой группы, выполняющей работы по обследованию и диагностике искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах в слаженную структуру, состоящую из амбициозных инженеров мостовиков и дорожников, большей частью выпускников Петербургского государственного университета путей сообщения, десятилетие это некий рубеж, когда можно оглянуться, отметить достижения, сделать выводы из ошибок, наметить новые перспективы.

Образование института совпало с моей учебой в качестве аспиранта кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения. Основной задачей создания предприятия было поставлено внедрение в практику разработок диссертационной работы, посвященной проблемам диагностики и мониторинга (процесса контроля параметров напряженно деформированного состояния) мостов и путепроводов региональной дорожной сети на примере региона – Ленинградская область.

Научным руководителем работы являлся доктор технических наук заведующий кафедрой «Мосты» профессор В.Н. Смирнов, научным консультантом – доктор технических наук профессор С.Р. Владимирский. Неоценимую помощь в консультировании при подготовке диссертации к защите оказывали преподаватели кафедры – Г.И. Богданов, Э.С. Карапетов, В.И. Ярохно, А.А. Барановский, официальные оппоненты, утвержденные председателем диссертационного совета профессором П.Г. Комоховым, – А.С. Дмитриев, А.В. Сырков. В дальнейшей работе пригодились такие качества, приобретенные при работе над диссертацией, как умение систематизировать массивы информации, делать выводы, разбивать сложные трудно решаемые задачи на более простые подзадачи и их решать.

В связи с тем, что отправной (начальной) точкой мониторинга искусственных сооружений являются результаты обследования (предпускового, штатного, специального и т. п.), одним из основных видов деятельности на начальном этапе развития стало обследование мостов, путепроводов и водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах. Первым крупным заказчиком стал Институт инженерных изысканий и проектирования объектов транспортного строительства «Ленгипротранс». Обследования выполнялись по заданиям проектных групп отдела мостов для дальнейшей реконструкции мостовых сооружений при устройстве вторых путей, модернизации железной дороги под высокоскоростное движение, строительстве новых линейных объектов. По мере приобретения опыта обследовательских работ, данного вида работы выполнялись для других Заказчиков различной формы собственности. В 2008 году было выиграно несколько государственных контрактов по обследованию мостов и путепроводов, в первой половине 2009 года выполнена научно- исследовательская работа по обследованию окружающей застройки общественно-делового центра «Охта», о которой хотелось бы сказать особенно. Выигранный в самый разгар экономического кризиса контракт, стал проверкой на прочность, определенной вехой в развитии предприятия. В рамках контракта были обследованы три моста (Петра Великого, Комаровский, Малоохтинский), отрезок Свердловской набережной с подводной частью, примыкающие жилые и общественные здания, автомобильные дороги, подземный канализационный коллектор, здание культурного наследия – Охтинская пожарная часть. Все это — в сжатые сроки и при отсутствии финансирования. После многоступенчатой проверки со стороны Заказчика, работа была завершена, предприятие показало свою жизнеспособность, однако изменившаяся экономическая ситуация в стране вызвала необходимость серьезных изменений в структуре предприятия и дальнейшего его развития как проектного института, с созданием собственного изыскательского подразделения, формирования проектных групп дорожного и мостового отделов с внутрипроизводственной системой контроля качества.

Первой серьезной проектной работой стало участие в качестве субподрядчика (Генеральная проектная организация – Институт «Атомэнергопроект») по проектированию мостов и водопропускных труб при реконструкции недействующего железнодорожного пути необщего пользования и автодорожных подъездов к строящейся Балтийской АЭС в Калининградской области (проектная и рабочая документация). Результаты обследования построенных немцами в довоенный период мостов и труб, многие из которых, несмотря на отсутствие должного ухода, находились в работоспособном состоянии, легли в основу проектных решений по их реконструкции.

С 2010 года ПИИ «Севзапмостпроект» – Исполнитель государственных контрактов по выполнению инженерных изысканий и проектированию автомобильных и железных дорог, водопропускных труб на них, мостов, путепроводов, транспортных развязок с выполнением функций Генерального проектировщика и прохождением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектных решений и сметной стоимости строительно-монтажных работ. Выполнение полного комплекса работ по проектированию строительства, реконструкции и капитального ремонта сооружений транспортного комплекса, необходимость координации работ отделов и субподрядчиков (в основном по проектированию инженерных сетей) привело к необходимости совершенствования внутрипроизводственной системы контроля качества выпускаемой продукции, ответственным за функционирование которой является заместитель генерального директора по проектированию Ф.Ю. Виноградов.

На сегодняшний день организационная структура института выглядит следующим образом:

На пути развития нашего проектного института, на фоне выполнения постоянно усложняющихся задач в условиях конкурентного рынка, выработалась собственная система менеджмента, которая позволяет решать различные кризисные ситуации в оперативном порядке и, в сравнении с “громоздкими” структурами управления, получать существенное преимущество перед конкурентами. Одним из краеугольных положений данной системы менеджмента является решение производственных вопросов высшим руководством со своими сотрудниками напрямую, без барьеров, обеспечивая минимальную дистанцию и способствуя деловому сотрудничеству и небюрократизированности организации. Удобная, простая, не перегруженная отдельными функциональными подразделениями организационная структура позволяет достигать такой важной составляющей в бизнесе, как определенности целей и методов их достижения, когда они понятны всем сотрудникам, а не только высшему руководству. Ориентированность организации на процессный подход, когда каждый специалист отвечает не за маленький участок работы, а за весь процесс, пусть и небольшой, но целиком, позволяет раскрыть творческий потенциал людей.