Островские висячие мосты прошли обследование

      Уникальные висячие мосты в Острове прошли обследование. В прошлом году состоялся конкурс по проектированию капитального ремонта висячих мостов. Его выиграл «Стройэксперт», на подряде ООО НИИ «Севзапмостпроект». 1 июля был заключен контракт.

      «По нормативам этот проект выполняется до марта-апреля 2016 года. В связи с тем, что деньги выделены на этот год, мы просим ускорить работы, чтобы завершить их в декабре», — рассказала заместитель главы администрации Островского района Раиса Сирош.

      Руководитель проектов НИИ Дмитрий Семенов заверил, что это совершенно реально. Как выяснилось, он острович, окончил среднюю школу №1, затем университет путей сообщения. В настоящее время работает в Санкт-Петербурге. «Никогда не думал, что стану заниматься родными мостами. При обследовании сооружения побывал в таких местах, куда опасался залезать даже в школьные годы», — рассказал Дмитрий Семенов.

      Раиса Сирош подчеркнула, что «в наших интересах быстрее подготовить этот проект, чтобы на следующий год просить средства на его реализацию в 2016-2017 годах». «Когда будем знать, какие потребуются суммы, сможем спланировать начало работ», — сказала заместитель главы администрации.

      По словам Дмитрия Семенова, возможна разбивка на первую и вторую очереди. «Это два моста. В первый год реконструировать один мост, во второй – следующий. Все зависит от возможностей бюджета», — пояснил он.

      Раиса Сирош также сообщила, что сейчас ведется проектирование пешеходного моста в районе многопрофильного колледжа. В следующем году его нужно построить, чтобы была альтернатива для пешеходов на период капитального ремонта мостов, которые, скорее всего, будут закрыты.

      «Да с очень большой долей вероятности движение пешеходов, как минимум, будет ограничено, — подтвердил руководитель проектов. — При проектировании предусматривается замена дощатого настила. Максимально постараемся сохранить существующие цепи. В очень плохом состоянии узлы опирания, те, что находятся на пилонах. Это те узлы, на которые опираются цепи, они должны иметь подвижность. Каждый узел опирается на опорную площадку через металлические катки. Они засорены, откоррозированы, не работают. По-хорошему их нужно было периодически смазывать, чистить. Они засорены продуктами жизнедеятельности флоры и фауны, кое-где даже деревья произрастают. В целом эти узлы расстроены. Их следует заменить для того, чтобы мост работал в той расчетной схеме, в которой был спроектирован. Опорные части под пролетными строениями тоже требуют замены. Эту проблему нужно решать комплексно, чтобы мост в дальнейшем стоял и радовал глаз, и люди по нему ходили».

      То, что не совсем корректно работают узлы опирания – это сказывается на пилонах, на них начинают расползаться гранитные плиты. Идет развитие трещин. Это происходит с гранитной облицовкой. Сама кладка в нормальном состоянии. Дмитрий Семенов также обратил внимание, что перечные балки давно не менялись

      «В рамках текущего содержания менялся только настил. В настоящее время наблюдается его естественный износ», — отметил он.

      Руководитель проектов рассказал, что в течение двух месяцев проведены работы по заключению договоров, производству инженерных изысканий. На данный момент в полном объеме выполнен весь комплекс изысканий. Также проведено историко-культурное обследование, подготовлена историко-культурная справка, обследованы конструкции сооружения.

      «Мы поднимались на пилоны, спускались в шахты оттяжек, все конструкции измерялись, просматривались, определялась степень коррозии. В связи с тем, что на сооружение нет детальных чертежей, все элементы сооружений промерялись. В настоящее время мы обрабатываем материалы, полученные в результате изысканий, обследования, для того чтобы в ближайшее время предложить вариант капитального ремонта моста. Кроме технических решений будут предложены варианты капремонта моста, от 2 до 4 возможных вариантов», — заключил Дмитрий Семенов.

      Источник «Ostrov — City»