Мост для самолетов в Шереметьево выдержит даже 600-тонную «Мечту»

В аэропорту Шереметьево применяют нетипичное для России архитектурное решение: возводят мост, по которому будут двигаться только воздушные суда.
Сейчас в Шереметьево работает две взлетно-посадочных полосы. Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта, строится третья, довольно далеко от основных терминалов. Путь к ней лежит через Шереметьевское шоссе и реку Клязьму. Чтобы самолеты могли преодолеть эти преграды, было принято решение построить путепровод, рядом с ним поменьше – для спецтехники.
По этому мосту смогут проезжать 30 самолетов в час. Его ширина – 65 метров, больше чем у МКАД. Длина – свыше 400 метров. Над дорогой установлены специальные экраны, чтобы защитить автомобили от реактивной струи из двигателей самолетов
Площадь моста – это как 3,5 футбольных поля. Фундаменты включают в себя 931 сваю. Если их положить в ряд, то их длина составит 18,8 км. Мост опирается на 132 колонны. Для сооружения опор и пролетных строений использовано почти 95 тыс. кубометров бетона, их масса – 237 тыс. тонн.
Мост может выдержать даже один из самых больших и грузоподъемных транспортных самолетов в мире – Ан-225 «Мрия» весом около 600 тонн или крупнейший серийный авиалайнер в мире – Airbus А380.
Строительство началось в 2014 году и уже завершено. Осталось благоустроить территорию. Третью взлетно-посадочную полосу и мост планируется ввести в первой половине 2019 года.
Это уникальное сооружение для России. Подобные есть в Германии – в Лейпциге и Мюнхене: перед взлетом и после посадки самолеты провозят по этим мостам, а внизу под ними проезжают автомобили. Теперь такой путепровод появился и в Москве.