Inspection

Дефекты конструкций часто приводят к искажению первоначальной расчетной схемы и напряженно-деформированного состояния сооружения, становятся причиной неопределенности в распределении нагрузок и внутренних усилий в конструкциях. К искажению первоначальной расчетной схемы может приводить и развитие повреждений элементов конструкций. Например, разрушение поперечных диафрагм железобетонного балочного ростверка приводит к перегрузкам отдельных балок по сравнению с проектом.

Кроме того в ходе эксплуатации моста происходит превышение расчетных нагрузок из-за увеличения транспортного потока и возрастания массы транспортных средств, из-за укладки дополнительных слоев покрытия и т.д. Временные нагрузки, установленные существующими нормами проектирования мостов, не точно отражают реальные нагрузки, имеющие столастическую природу. Несколько десятилетий назад вообще не прогнозировалось столь стремительное увеличение нагрузок от транспортных средств, интенсивности и скорости транспортных потоков. Многие исследования подтверждают, что точное прогнозирование изменения нагрузок – трудно разрешимая задача.

Довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью оценки грузоподъемности при эксплуатации давно построенных мостов, состояние которых вызывает опасения. В этих случаях, когда неизвестно начальное напряженно-деформированное состояние и предшествующая динамика развития повреждений, даже результаты точных измерений и расчетов не дают полного представления о состоянии объекта.

Нельзя оставить без внимания и такой важный момент, как пропуск по мостам сверхнормативной нагрузки. Существующие инструкции регламентируют лишь порядок пропуска нагрузки. Однако, правила пропуска безответственно нарушаются, грузы провозят в обход дорожной службы и ГИБДД.

Наконец, в развивающейся системе эксплуатации мостовых сооружений происходит постоянный процесс накопления фактов, познания новых закономерностей, изменения норм и методов оценки. Нормативы и стандарты функциональной пригодности мостовых сооружений объективно изменяются в соответствии с растущими требованиями увеличения грузооборота и скорости транспортных потоков. Так что со временем оценки состояния сооружения, как правило, ухудшаются.

Под влиянием природно-климатических и техногенных факторов происходит физический износ (повреждение) конструкций. Кроме того, для мостовых сооружений как объектов техники характерен моральный износ, соответствующий положению, при котором сооружение перестает удовлетворять требованиям к его потребительским качествам (пропускной или несущей способности). При первом виде износа необходимо проведение ремонтов, при втором – реконструкция сооружения.

Таким образом, эксплуатация существующего мостового парка в аспекте анализа комплекса факторов, влияющих на физическое состояние мостовых сооружений, методов контроля влияющих факторов и оценки состояния МСО является чрезвычайно актуальной проблемой. Одна из важнейших ее составляющих – фиксация реального напряженно-деформированного состояния конструкции, формирующегося под влиянием множества факторов различной природы, которое изменяется в процессе эксплуатации объекта.

Обследования проводятся для выявления физического состояния и изучения работы МСО. Обследования выполняются специализированными организациями, имеющими соответствующие допуски. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к техническим отчетам по обследованию мостов и путепроводов, обследования подразделяются на следующие типы:

  • тип А – диагностика, т.е. обследование, проводимое с целью составления или уточнения паспорта моста с периодичностью 10 лет;
  • тип Б – штатное (плановое) обследование с периодичностью 10 лет, проводимое с целью: выявления состояния сооружения, оценки его грузоподъемности, разработки рекомендаций по эксплуатации и необходимому ремонту;
  • тип В – обследование с целью разработки проекта ремонта моста;
  • тип Г – специальное исследование с целью получения недостающей информации или изучения специфических особенностей сооружения.

Галерею наших работ Вы можете посмотреть здесь