Monitoring

Термин «мониторинг», применительно к исследованию изменений во времени напряженно-деформированного и физического состояния мостовых конструкций вошел в употребление относительно недавно.

Считается, что в мостостроении постоянный мониторинг необходим и целесообразен в следующих случаях:

  • при строительстве и эксплуатации мостов, особо сложных по расчетной схеме, конструкции, аэродинамике и т.п.;
  • для конструкций пролетных строений, в которых с целью повышения грузоподъемности применено усиление;
  • для мостов с внешне статически неопределенными конструкциями, в которых возможно появление дополнительных усилий и деформаций из-за геологических, гидрологических, оползневых, сейсмических и др. явлений;
  • для железобетонных конструкций, в которых возможна большая неопределенность длительных процессов, связанных с ползучестью, усадкой и температурными деформациями;
  • при появлении серьезных повреждений вплоть до их устранения.
  • Различают два основных вида мониторинга: в процессе строительства и в эксплуатационный период.

    При строительстве целью мониторинга является контроль деформаций и напряжений в элементах моста в процессе монтажа. Наиболее нагруженные элементы в этом случае могут и не совпадать с таковыми при эксплуатации моста. При этом контроль должен осуществляться синхронно с этапами монтажа. Итогом строительного мониторинга является напряженно-деформированное состояние конструкции, являющееся исходным для стадии эксплуатации.

    Мониторинг эксплуатируемых мостов может иметь другие цели и другой характер, чем при строительстве. Назначение аппаратного контроля здесь – отслеживать изменение механических свойств несущей конструкции (исчерпание ресурса долговечности) и предупреждать о появлении признаков в реакции моста на внешние воздействия, создающие угрозу безопасности движения.

    В идеале, для обеспечения преемственности стадий, программы строительного и эксплуатационного мониторинга должны быть взаимоувязаны.

    Галерею наших работ Вы можете посмотреть здесь